Поделки и игры с детьми

Re: Поделки и игры с детьми

Сообщение TanJa » 29 май 2015, 15:50

Изображение

Цветочки из ватних дисков.. Радость огромная была у сына разрисовывать интерессные штучки, потом их клеить..Почти к каждой поделки у нас есть маленький стишок, который мы учим.. Я или где-нибудь его ищу, или сама придумываю 4-стишие..
*** Меня зовут Таня-давай на "Ты":-) ***


"...и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется...Екклесиаст 4:12"
Аватара пользователя
TanJa
Гуру форума
 
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 20:04
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Поделки и игры с детьми

Сообщение TanJa » 29 май 2015, 15:53

Изображение
Изображение

Я думаю, что уже показывала это фото, но не знаю где :-)
Это я развела воду с пищевой краской, и заморозила кубиками (хотя другой формой, наверное, было бы ещё интерессней), Это мы делали месяца 4 назад.. Сынок трогал холодные кубики смотрел на меня с удивлением и любопытством.. трогал их, переставлял из одного места в другое, ни скользили и падали, радости было много :-)))
*** Меня зовут Таня-давай на "Ты":-) ***


"...и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется...Екклесиаст 4:12"
Аватара пользователя
TanJa
Гуру форума
 
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 20:04
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Поделки и игры с детьми

Сообщение TanJa » 29 май 2015, 15:57

Изображение
Наш ёжик:-) Нет ничего интересней и легче :-) я нарисовала, нарвали вдвоём бумажечек, и потом сын клеил.. Очень нравится карандашом-клеем клеить..
*** Меня зовут Таня-давай на "Ты":-) ***


"...и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется...Екклесиаст 4:12"
Аватара пользователя
TanJa
Гуру форума
 
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 20:04
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Поделки и игры с детьми

Сообщение Ольг@ » 09 июн 2015, 21:12

100 способов занять ребёнка, пока мама работает
Светлана Петрова

Обратите внимание: ребёнок играет самостоятельно, но вы должны быть рядом! Вообще, самостоятельная игра начинается с игры рядом. Вы заняты, ребёнок занят своей игрой, но вы можете участвовать в его игре какими-то репликами, подсказками, или можете быть героем игры, который ушёл на работу. Но вы должны быть рядом. И это нормально, если ребёнку до 4-5 лет комфортнее играть, если вы в той же комнате.

1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.

2. Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать их в интернете)

3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.). И есть масса готовых раскрасок.

4. Рисование фломастерами на старых дисках

5. Лепка из соленого теста

6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.)

7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги)

8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.)

9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.)

10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику - машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.)

11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж)

12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег

13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки)

14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл)

15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага)

16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе)

17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки)

18. Коробочка с крупными пуговицами

19. Коробочка с крупными монетками

20. Коробочка с цветными скрепками

21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками

22. Коробочка с разноцветными шнурками

23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.)

24. Коробочка со старыми часами

25. Коробочка с ушными палочками

26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками

27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.)

28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами)

29. Шнуровка ботинок

30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее
нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики)

31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита)

32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности)

33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку)

34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами)

35. Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать - каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.)

36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков

37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета)

38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново)

39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.)

40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым

41. Старая клавиатура

42. Старая мышка

43. Большой калькулятор

44. Съемный замок и ключ

45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать

46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.)

47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из “моря” – манки различные “сокровища” – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками)

48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонная утварь

49. Различные пластиковые стаканчики - разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни

50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок “готовит обед”, раскладывает по тарелкам и приглашает “гостей”). Под присмотром взрослого “ингредиентами” могут стать любые небольшие предметы - декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.

51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать

52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму -
получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки)

53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз “снежки” – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам)

54. "Мусорное" ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным “мусором”, чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать)

55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д.

56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.)

57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки

58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр. – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.)

59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.)

60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями)

61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.)

62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней)

63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки)

64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт)

65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами)

66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.)

67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождения)

68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму)

69. Зонтики или дождевики (играет в осень)

70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето)

71. Взрослая обувь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика)

72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.)

73. Детское (небьющееся) зеркало

74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых)

75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников

76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек-малышей)

77. Старый микрофон – играет в поп-звезду

78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя)

79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана)

80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка)

81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок-доктор лечит пациентов-зверюшек или куколок)

82. Школа или садик (раздаем куклам-ученикам “тетрадки”- небольшие листики, ребенку - учителю/воспитателю - указку, ребенок проводит урок)

83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, запускаем посетителей – любимых домашних героев)

84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят)

85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку)

86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое-то время, он найдет чем заняться)

87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван)

88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку)

89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний)

90. Лейка (поливаем мочалку - “клумбу с цветами”, купаем машинки – автомойка и т.д.)

91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер-сюрпризов и т.д.)

92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки

93. Разноцветные шарики, наполненные водой

94. Рисование в ванной пеной для бритья

95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл)

96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет)

97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум “водопада”. Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум “водопада” заворожит ребенка минут на 15-20)

98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем “постирать”)

99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по-настоящему! Безопасные столовые приборы –ложки, шумовки, лопатки и т.д. - тоже подойдут)

100. Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить )

Из рассылки Лены Даниловой
Делайте себе всего один маленький подарок каждый день - и Бог преподнесет еще два :)
Аватара пользователя
Ольг@
Гуру форума
 
Сообщения: 4559
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 23:01
Благодарил (а): 1319 раз.
Поблагодарили: 1883 раз.

Re: Поделки и игры с детьми

Сообщение marinochka79 » 15 сен 2015, 09:49

Девочки, если есть интерес к теме раннего обучения детей чтению и счету, могу написать свой опыт. Старший ребенок научился читать слова в 4 года, младший в 3.5 года. С младшим только-только всё это прошли, так что пока у меня свежо в памяти, могу рассказать поподробнее. Я знаю, что не всем это интересно, так как слышала в основном скептические отзывы: а зачем это надо? не лишайте ребенка детства, в школе будет неинтересно и т.д... Поэтому сразу объясняю: я никогда не считала этот процесс обучением, мы просто "играли в буквы"! т.к. мне проще и интересней играть с азбукой, чем делать поделки с ребенком или заниматься какими-то творческими делами - не моё это ((
Если есть вопросы, пишите в личку, на форуме редко бываю...
Замужем, дочка 10 лет, сын 3 года
marinochka79

 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 05:57
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Поделки и игры с детьми

Сообщение marinochka79 » 06 окт 2015, 07:47

Извините, что долго собиралась с отчетом:
Старшего ребенка начала учить азбуке и счету с 1 года. Играли с магнитной азбукой, кубиками с буквами, я произносила именно звуки, а не буквы. Выучили несколько звуков, но давалось это нам с трудом. В 1 г 4 мес пошли в развивающую школу – тогда в нашем городе была 1 подобная школа для малышей, т.к. это было очень непопулярно и дико в то время. Буквально через месяца два моя дочь знала более 20 звуков! Притом, что она очень неусидчивая и подвижная, и на занятиях в основном баловалась, а не слушала. Приходили домой и я снова пела ей песенки с уроков и показывала буквы. Еще через пару месяцев в школе начали изучать слоги. Сначала открытые, типа: ОП, ОН, АМ, ЯМ. Их она схатила сразу. А вот с закрытыми, типа МА, БА, НУ – никак не получалось. Она никак не могла понять как нужно произносить 2 звука одновременно! Очень долго бились над этим, при том, что некоторые дети из её группы уже всё поняли и начали читать слоги из 3 букв и более. Школу пришлось бросить, т.к. я вышла на работу и не было времени после работы ее возить. Продолжали заниматься дома, но темп снизился в 10 раз, всё –таки дома она постоянно отвлекалась и баловалась… Добилась чтения и письма я только после 4 лет. Конечно, можно было и раньше, но одно дело, когда ты сидишь в декрете и только и думаешь, чем бы еще заняться с ребенком, другое, когда приходишь с работы и только и думаешь, как бы всё успеть по дому за три часа. Мне было не до занятий уже, поэтому всё пошло естественным путем. К 1 классу она читала довольно быстро, помню на первом измерении скорости чтения было 115 слов в минуту, но были дети, которые в 1 классе читали 130-140 слов! Для чего это надо? Ну хотя бы для того, чтобы в 1 классе ребенок мог сам прочитать домашнее задание в учебнике и сделать его, не дожидаясь маму с работы. А ведь были в классе дети, которые вообще не умели читать до 1 класса. Они и сейчас учатся хуже других детей. Моя до сих пор – отличница. Главное, поймите, что раннее чтение и счет развивает ведь не только скорочтение, а именно тренирует полностью мозг, развивает интеллект, память, логику! Вашему ребенку это точно не помешает, и уж тем более, это «не отнимет у него детство»

Сидя в декрете со вторым ребенком я даже не собиралась ничем заниматься и никуда водить – всё произошло как-то неожиданно. Также после года он сам начал играть в магнитную азбуку и спрашивать у меня что это. Хотя еще не умел разговаривать! Но мать –то всегда поймет, что хочет спросить ребенок J. Итак, мне пришлось вспомнить опыт семилетней давности и опять объяснять звуки, писать на доске буковки и т.д. Причем сын был очень настырный, он доставал меня снова и снова, и заставлял меня «играть в буквы» и рисовать их. Тем более, что мне проще рисовать буквы и цифры, чем машинки или животных! Выучил все звуки он также в полтора года. Только в отличие от старшей дочери, он кроме этих звуков не умел говорить абсолютно ничего! Но произносил, как мог все звуки, гласные протяжно, согласные твердо. После двух лет я опять вышла на работу и играть с ним стало некогда. Но теперь прогресс продвинулся вперед и мне на помощь пришел компьютер, планшет и телефон. Он постоянно смотрел развивающие мультфильмы (тупые мультики им не разрешаю смотреть), и играл на компьютере или телефоне в обучающие программы (список ниже). К занятию чтением вернулась этим летом, когда сыну было уже 3.5 года – у меня был большой отпуск. Так как у него уже была хорошая база и многие слоги он знал на автомате, то мне было не трудно объяснить ему как «складывать» две буквы, чтобы получился слог. Он легко повторял за мной, а потом спрашивал всё новые и новые слоги: «Мам, а если поставить «Ц» и «У» что получится?» Даже про мягкий и твердый знак пришлось рассказывать, хотя я думала, что он не поймет… Но он всё понял! Прошло 2 месяца, сейчас он читает полностью слова любой длины. Причем, прочитав по слогам, потом он произносит его быстро и пытается понять, что прочитал. И если знает такое слово, то очень радуется. Ну и конечно, он очень рад, что теперь не надо звать маму, чтобы включила мультик, ведь теперь он может сам на клавиатуре на компе написать в яндексе: ЛУНТИК, ИГРЫ, ФИКСИКИ и т.д.
Замужем, дочка 10 лет, сын 3 года
marinochka79

 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 05:57
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Поделки и игры с детьми

Сообщение marinochka79 » 06 окт 2015, 07:52

Итак, мои учебные пособия:

1. Игры из Play Market: скачивала разные развивающие бесплатные. Названия уже не вспомню, сейчас он в них уже не играет, играл примерно с 2 до 3 лет. Диктор произносит сначала звуки, потом слоги, потом слова. Разные уровни можно выбрать. Ребенок даже не понимая, запоминает слоги! Отлично работает!

2. Развивающие мультфильмы. Их множество в инете, но наши любимые:

Из серии Роберта Саакянца студия Берг Саунд. Смотреть можно он-лайн или скачать. Смотрели все серии, там не только азбука и счет, еще и физика и природоведение и география, и химия. Моему сыну очень нравилось, а дочка в детстве их не любила. Мне кажется, что они сложноваты для девчачьего ума J

«Лунтик учит буквы», такая же про цифры – это развивающая игра-мультфильм, моему сыну очень нравилось смотреть её на компьютере и повторять за Лунтиком.

3. Так как сын - любитель гаджетов, я разрешала печатать в Worde и рисовать в Pointe. Включала крупный русский шрифт, показала, как менять цвет, а дальше он сам разобрался.

4. Для противников гаджетов: звуковая азбука –плакат. Нажимаешь на слог, диктор его произносит. Принцип работы тот же: ребенок просто запоминает как читается слог. Фото.

5. Буквы и цифры окружали нас повсюду дома и на улице: даже печеньки покупала с буквами, не говоря уж о нескольких комплектов букв на холодильнике, на кубиках, на доске… Читали буквы и цифры на номерах машин, на домах и т.д.

6. Вместо рисования котиков и заек, рисовала буквы и цифры. Так как рисовать не люблю и не умею

7. Когда научился складывать слоги, перешли к чтению слов из обычного букваря для первоклассников. Там слова довольно крупным шрифтом написаны и разделены на слоги. Типа: БА/РА/БАН

Буду рада, если кому-то пригодится. Хотя я встречала только негативные отзывы и вопросы а зачем так рано? Тут уж каждый решает сам, рано его ребенку или нет.

Кстати, со старшей дочкой я еще английским занималась. Но опыт печальный, поэтому не советую. С младшим принципиально не стала заниматься английским, хотя он спрашивает, а это что за буква? Я говорю, что не знаю такие буквы, что ему в школе расскажут. Потому что был неудачный опыт со старшей дочкой: занимались хорошо, учили много слов английских, смотрели мультфильмы серии «Английский язык с Хрюшей и Степашкой», довольно много серий там разного уровня. Даже предложения пытались изучать, у неё был большой словарный запас и существительных и глаголов, и животные и окружающие предметы… Лет в 5 мы забросили эти занятия в связи с нехваткой времени, а когда она пошла в школу, я с ужасом узнала, что она не помнит ни единого слова! Начали во втором классе с нуля! То же самое получилось и с географией: в 2 года она показывала и называла все континенты на карте, моря, океаны, а потом не было занятий, не было практики и всё стерлось из памяти… Так что мой вывод: если не собираетесь продолжать занятия, лучше даже не начинайте!
Замужем, дочка 10 лет, сын 3 года
marinochka79

 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 05:57
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Поделки и игры с детьми

Сообщение marinochka79 » 06 окт 2015, 08:20

Первые слова и цифры
Изображение
Изображение

Говорящая азбука
Изображение

Сьедобная азбука
Изображение
Замужем, дочка 10 лет, сын 3 года
marinochka79

 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 05:57
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Поделки и игры с детьми

Сообщение Lary » 07 окт 2015, 08:51

Спасибо,marinochka79!
Я пока не собиралась учить ребёнка читать, но несколько дней назад мой трехлетний сын, сказал, что хочет уметь читать :shock: . Буду пробовать))
Лариса, ко мне на "ты"
Аватара пользователя
Lary

 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 03 сен 2015, 19:51
Благодарил (а): 895 раз.
Поблагодарили: 548 раз.

Re: Поделки и игры с детьми

Сообщение TValentina » 13 фев 2016, 11:40

Думаю пора "освежить" эту тему, тем более впереди и 23-е февраля и 8-е марта)))В связи с тем ,что я опять сижу дома, появилось много времени, которое хочется проводить с пользой и в том числе с занятиями с дочкой.
Мы тут в ИГ участвует в одном проекте и там на каждый день февраля есть задания, и так вот в одном из них было задание "Колокольчик". и мы с Дашей его сделали, нашла идею на ютуб, но как мне кажется неплохая идея для открытки на 8-е марта, вдруг кому пригодится. делюсь)))
Это ссылка оригинал.
Смотреть на youtu.be

А это наш вариант))) Изображение
Счастье - это когда ты притворяешься, что спишь, а ребенок маленькой ручкой нежно гладит тебя по голове :)
я Валя- ко мне на "ты"

Дочка Даша (4 года)
Аватара пользователя
TValentina
Гуру форума
 
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 19:58
Благодарил (а): 1616 раз.
Поблагодарили: 1539 раз.
Город: Воронеж

Re: Поделки и игры с детьми

Сообщение TValentina » 28 ноя 2016, 07:54

Решила вновь "стряхнуть" пыль с этой темы и возобновить ее.
И с чего хотелось бы начать.
Впереди декабрь, один из самых праздничных и интересных месяцев, и сейчас стало очень модно делать адвент-календари, вот именно им я и хотела бы посвятить эти несколько постов)))
Свой первый адвент-календарь я сделала, когда дочке было около двух, именно с него у нас началось знакомство с буквами, именно о нем я хочу рассказать чуть подробнее, приведу несколько заданий, который мы выполняли, потому что он нам помог не только выучить буквы, но и подвел к тому, что нам скоро 5-ть ,а мы уже читаем и при чем читаем все вокруг, и я вижу по дочке, что ей это очень нравится.
Это не в коем случае не руководство к действию, хвастовства или панацея. Это просто личный опыт, который, возможно, подскажет Вам какие-то свои идеи, как развить любовь ребенка к буквам и к чтению в общем.

Итак, адвент был самым простым, из всех возможных))
20131130_221132.jpg

А тут реакция ребенка на что-то новое :lol:

20131201_102252.jpg

Идея была такова:
Каждый день декабря, Дед Мороз нам приносил одну букву (брались буквы с магнитной азбуки), и какое-то задание на данную букву, обязательно в своем письме, он повторял неоднократно, что как-только мы выучим буквы, надо внимательно смотреть вокруг и искать ее рядом)))

Вот несколько вариантов заданий:
Буква "А"
На букву "А", у нас была картинка Арбуза, без косточек, и надо было из пластилина их сделать. Мы разобрались что это арбуз, проговорили чего не хватает и приступили к работе:
20131201_103214.jpg


Про остальные буквы, напишу чуть позже))) Кое-что будет и с фото :D
Счастье - это когда ты притворяешься, что спишь, а ребенок маленькой ручкой нежно гладит тебя по голове :)
я Валя- ко мне на "ты"

Дочка Даша (4 года)
Аватара пользователя
TValentina
Гуру форума
 
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 19:58
Благодарил (а): 1616 раз.
Поблагодарили: 1539 раз.
Город: Воронеж

Re: Поделки и игры с детьми

Сообщение TValentina » 28 ноя 2016, 13:43

Продолжаю.
Буква "Б"
На эту букву у нас были бабочки, которые нужно было наклеить на цветочки. Плюс, потом просто еще наклейки цветочки приклеили к рисунку.
20131202_092815.jpg

Буква "В"
Вертолет!
Сделали аппликацию, посадили в вертолет Машу))
20131203_101122.jpg

Буква "Г"
Рассматривали картинки с изображение гусей, посмотрели мультик "Два веселых гуся", повторили стихотворение:
"Гуси,гуси"
Буква "Д"
Разукрасить картинку, на котором изображен диван
диван.jpg

Буква "Е"
у нас был ежик, которого я нарисовала и наклеила на картон, в качестве иголок нужно было прицепить прищепки. Кстати, потом мы еще долго играли в этого ежика, пока он не пришел в негодность :lol:
Счастье - это когда ты притворяешься, что спишь, а ребенок маленькой ручкой нежно гладит тебя по голове :)
я Валя- ко мне на "ты"

Дочка Даша (4 года)
Аватара пользователя
TValentina
Гуру форума
 
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 19:58
Благодарил (а): 1616 раз.
Поблагодарили: 1539 раз.
Город: Воронеж

Re: Поделки и игры с детьми

Сообщение TValentina » 28 ноя 2016, 13:58

Это наш Ежик
Изображение
Буква "Ё"
Ну тут все просто, это Елочка)))
Рисовали на елочке игрушки, и гирлянды
елочка.jpg

Буква "Ж"
При помощи пластилина, делаем пятнышки жирафу
Изображение
Буква "З"
При помощи клея и ваты помогаем зайцу одеться в зимнюю шубку
Изображение
Буква "И"
Была картинка Индюка, и нам надо было его накормить. Выбрать смеси круп выбрать фасоль и ею накормить индюка
Изображение
Буква "Й"
Тут долго идеи не приходили, поэтому мы просто посмотрели мультик из цикла "Азбука тетушки Совы"
Смотреть на youtu.be
Счастье - это когда ты притворяешься, что спишь, а ребенок маленькой ручкой нежно гладит тебя по голове :)
я Валя- ко мне на "ты"

Дочка Даша (4 года)
Аватара пользователя
TValentina
Гуру форума
 
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 19:58
Благодарил (а): 1616 раз.
Поблагодарили: 1539 раз.
Город: Воронеж

Re: Поделки и игры с детьми

Сообщение TValentina » 28 ноя 2016, 14:13

Буква "К"
Мы просто раскрасили кошку. Как вариант можно нарисовать,или наклеить кошке усы ;)
Буква "Л"
Клеили листочки, как вариант можно сделать пушистый хвостик лисе
Буква "М"
К нам в гости пришел медведь и мы собирали для него шишки. Делали зарядку, гимнастику.
Буква "Н"
Игра "найди пару"
Брали много много носочков, и искали одинаковые среди всех
Потом играли в игру "Постирай носочки и повесь их сушить" :)
Буква "О"
Раскрашивали огурец)))
Буква "П"
Рассматривали пуговицы, делили их на большие и маленькие. Разбирали по цвету, размеру. Вообщем были игры с пуговицами (мелкая моторика)
Буква "Р"
Ловили рыбок. Для этого я покупала маленьких рыбок и мы при помощи ложки их вылавливали. Не нужно объяснять восторг ребенка от этого занятия :lol:
Буква "С"
К нам пришла сова с просьбой помочь ей украсить домик. Делали аппликацию, приклеивали стол дерева, крону, а затем украсили цветами-наклейками
Изображение
А можно пойти слепить снеговика)))
Буква "Т"
При помощи пластилина с наших тучек пошел дождь
Изображение
Можно также при помощи пластилина и гороха, слепить такой вот тортик
Изображение
Счастье - это когда ты притворяешься, что спишь, а ребенок маленькой ручкой нежно гладит тебя по голове :)
я Валя- ко мне на "ты"

Дочка Даша (4 года)
Аватара пользователя
TValentina
Гуру форума
 
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 19:58
Благодарил (а): 1616 раз.
Поблагодарили: 1539 раз.
Город: Воронеж

Re: Поделки и игры с детьми

Сообщение TValentina » 28 ноя 2016, 14:28

Буква "У"
Опять же пластилин и мы делали из него улитку
Буква "Ф"
У нас было много разноцветных фонариков, искали одинаковые по цвету, танцевали, с использованием фигуры "фонарики" :)
Буква "Х"
Кормили хомяка крупой
Изображение
Буква "Ц"
При помощи пластилина кормили цыпленка зернышками
Изображение

Как видно по нашей одежде мы ту заболели, и вот какие идеи были на следующие буквы, мы их чуть позже воплотили, после выздоровления
Буква "Ч"
Была картинка черепахи, и мы ее кормили капустным листом. Брали настоящий капустный лист и рвали его на мелкие кусочки.
Буква "Ш"
игры с шариками. Надували шарики и играли с ними. Плюс порисовали фломастерами на шарике
Буква "Щ"
Были разные щетки:
для пола, для уборки ковра, зубная. Поговорили про каждую, для чего она нужна, попробовали
Буква "Э"
Смотрели мультик из цикла "Азбука тетушки Совы"
Буква "Ю"
Делали аппликацию "юла"
Буква "Я"
Тут было много вариантов, и разукрасить яблоко, мы брали настоящий яблоки и пытались их считать.
на буквы "Ы" "Ъ"и "Ь"- нам опять в помощи были мультики из тетушки Совы.

как видите задания были самые простые, сильно большой подготовки не требовалось, но так в ходе игры, мы запоминали буквы, плюс, я повторюсь ,когда гуляли, мы обязательно искали уже знакомые буквы в названиях магазинов.
А готовые магнитные прикрепляли к холодильнику.
Изображение
Счастье - это когда ты притворяешься, что спишь, а ребенок маленькой ручкой нежно гладит тебя по голове :)
я Валя- ко мне на "ты"

Дочка Даша (4 года)
Аватара пользователя
TValentina
Гуру форума
 
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 19:58
Благодарил (а): 1616 раз.
Поблагодарили: 1539 раз.
Город: Воронеж

Пред.След.

Вернуться в О детях